суббота, 9 мая 2015 г.

Семейная память... (Станислав Петрищев, 4А)

Мой прапрадед-участник Великой Отечественной войны.
Мой прапрадед Степан Маркович Герасимов умер в 1979 году, а через 3 месяца родился мой папа, для которого он был прадедом. Поэтому мы с папой никогда его не видели. Но все в нашей семье знают, что дедушка Степан Маркович был ветераном Великой Отечественной войны и участником Сталинградской битвы. Мы с папой узнали об этом от моей бабушки Наташи, для которой он был дедом. У неё хранится его фотография и удостоверение участника героической обороны Сталинграда, которые передаются в нашей семье по старшинству. Именно бабушка и рассказала мне историю о моём прапрадеде Степане.
Он ушёл на фронт в первые дни войны, а его жена Герасимова Анастасия Ивановна осталась одна с пятью маленькими детьми и всю войну ждала и молилась за него. Дед говорил, что молитвы бабушки и спасли его на войне. Во время Сталинградской битвы он был тяжело ранен и лежал под открытым небом и умирал. Но бог послал ему медсестричку, которая вынесла его с поля боя. Он долго лечился в госпитале, а потом снова пошёл воевать и вернулся с фронта после окончания войны в 1945 году.

Указом президиума Верховного Совета СССР от 22 декабря 1942 года наш дедушка был награждён медалью "За оборону Сталинграда" . У него было много и других наград, но этой медалью он дорожил и очень гордился. Перед смертью он завещал похоронить его с военными наградами на его пиджаке. так и было сделано, поэтому у нас сохранились только документы о наградах дедушки, а сами награды остались с ним навсегда.
В этом году вместе со своей бабушкой Наташей мы едем встречать 70-летие Великой Победы в город Волгоград (бывший Сталинград), где воевал и защищал нашу Родину наш дед, прадед и прапрадед Степан Маркович Герасимов. Я надеюсь побывать на месте Сталинградской битвы и увидеть своими глазами места, где сражался мой прапрадед. Мы все гордимся им и верим, что память о нём в нашей семье будет жить вечно!



Комментариев нет:

Отправить комментарий